I'm not super man
maraland
Когда я начинала работать в школе, я обещала себе,не забывать, что работаю лишь для денег. Все просто, говорила я себе. Люди работают только,чтобы получить за это деньги. И учителя тоже. Не надо думать,что ты меняешь этот мир.
Но пошёл второй год работы, и в моей голове появляются мысли в стиле "что это за поколение растёт"? И кем же он станет с таким неумением работать?! Эти дели элементарные вещи не могут делать, что будет с нашей страной? И что дальше? Я скоро начну это в слух говорить и думать, что лишь я одна несу миру свет и пытаюсь сделать из бездарей нормальных людей? Я тоже заболею этим самомнением училок?
Эта работа сведёт меня с ума.

Почему я снова в школе?
maraland
Недавно задумалась,какого лешего я делаю в школе.Что в этой адской работе привлекательного?
Недавно я нашла доводы,которые могут сойти за причину.
Мне интересно наблюдать за детьми.Я их изучаю. В школе можно проследить эволюцию безразличия,можно увидеть,откуда берётся эгоизм, истоки лжи. Изначально открытый и наивный ребёнок постепенно закрывается,затихает,меняется,разочаровывается. Смотря на детей,вспоминаешь свои травмы и понимаешь, что они неизбежны.Дети как сто лет назад, так и сейчас натыкаются на одни и те же проблемы,бьются одним и тем же местом и становятся такими же взрослыми как все. Это грустно.
Но еще можно заметить чистоту и тепло,которое остаётся. Приятно видеть,как что-то позволяет сохранить детское доброе начало, не озлобиться, не высохнуть.

Приключения хоббитов в Крыму
maraland
Символом майских праздников 2016 года для меня станет эта фотография. В ней все символично и не просто так.

Во-первых, в ней ни единого намека на пасху, яйца, День Победы и первомай. Потому что, организовав для себя поход по горам Крымского полуострова, мы пропустили весь стандартный майский набор.
Во-вторых, вы видите суровое лицо в центре. Оно говорит об эмоции, которая постоянно нас одолевала. Суровость сглаживается голубым портфельчиком за спиной. Добрыми мы остались глубоко в душе.
В-третьих, бОльшую часть фото, как и похода, занимают горы, частично закрытые облаком.
Камни - символ условий, в которых оказались нежные городские жители.
А рыжее пятно мха на камне олицетворяет грязь, от которой негде отмыться в горах.
Read more...Collapse )

ЕГЭ лютует
maraland

Я не смогла удержаться и выложила этот рисунок. Он был создан во время пробного экзамена ЕГЭ базового уровня. Я нашла его среди черновиков.
Этот пробный экзамен был образцово-показательным. Два сторонних наблюдателя жестко ловили телефоны, следили за списыванием.
Девочка за три часа экзамена не только решила все на 4балла по 5бальной системе, но еще зарисовочку наклепала.
Вот в кратце об уровне сложности базового Егэ.

Р.s. сдавали экзамен дети 10класса. С этого года решили, что базовый егэ можно сдавать в 10классе, а не тратить на ерунду весь 11класс. И это просто замечательное решение!


Крымская история
maraland

Сегодня в России отмечают присоединение Крыма. В связи с этим вспомнился случай в Севастополе.
Мы гуляли по городу и решили протестировать местное кино. Возник вопрос, на каком языке в Севастополе показывают фильмы.Мы подошли к работницам и задали языковой вопрос. На что женщина фыркнула и с обидой ответила:
- На русском, а вам на каком надо?!
Дело было в далеком 2010 году


Драка
maraland
Мальчики глупые. Создали команду для участия в олимпиаде. Сидим, обсуждаем. Девочки сосредоточены. Мальчики в это время сделали круг по кабинету, облили водой и себя, и девочек, испачкались мелом, подрались, обиделись. Пришлось наорать на них.

Мальчики глупые. Они могут месяцами развлекаться, воруя портфели и пряча их. Не важно, что денег стоит, что внутри дорогие телефоны, что девочки плачут. Плевать. А кто за девочек заступится, он же каблук! Это не ты подлец, а заступающийся слабак и каблук. Логика мужская. Прошу любить и жаловать.

Подраться – у мальчиков в крови. Это меня бесит. Это звериная потребность раздолбать чью-то голову о стену. Это должен сделать каждый мальчик.

Вот такие мальчики
maraland

-Петя, расскажи, с чего началась драка с Вадимом.
- Я ему отдал резинку, а он начал драться.
- То есть ты отдал ему резинку, а  он просто так начал махать кулаками?
- Ну не совсем. Я кинул в него резинкой.
- То есть ты начал драку?
- Нууу… нет (Улыбается) Вадим меня еще на перемене достал!
- И как он тебя достал?
- Он играл в игру на планшете и не мог пройти один уровень. Я и сказал, что он дибил, потому что не может выиграть…
И тут пятиклассник расплывается в улыбке, понимая, что сдался с потрохами.

Как слить жизнь в интернет
maraland

9 урок (дополнительный урок для тех, кто уж очень не уверен, что напишет контрольную):
Я: Ты понял принцип решения. А дальше иди домой и потренируй это дома. Сам. Без моих подсказок.
10-классник: Да не получится у меня дома потренироваться. Дома я не заставлю себя сесть.

Везло же Ньютону. Ни телевизора Ни телефона, ни инета. Скука смертная. Вот со скуки люди и начали звезды пересчитывать. А потом и следить за ними. Исследования  делать. Формулы выводить. А теперь все вокруг стремиться завладеть нашим вниманием. Билборды, гигантские телевизры на улице. Рекламой обвешаны магазины, дома, столбы. Телик, игры, инет. Все такое крсивое, увлекательное, свежие видео, фото, приколы... А формулы. Они пресные, сложные и не увлекают. А звезды? Какие уж звезды? Их не видно давно из-за света рекламных щитов.

Был у меня знакомый, который проиграл в компьютерные игры все 5 лет института. Кое-как сдавал экзамены, кое-что делал. 5 лет в игре. Многого добился... там, на экране. А жизнь мимо прошла.

И не только у моего знакомого жизнь пролетает мимо.

Не только 10-классник не может мысли собрать, когда скоростной интернет под рукой.

Мы все частенько упускаем момент, когда наступила полночь. Частенько засиживаемся до двух-трех ночи в выходные. Потому что можно позже встать в субботу. Часов в 12... два часа поваляться с телефоном в постели. Позавтракать в третьем часу. Походить, потупить. Сходить за обедом в магаз. Покушать под сериальчик. После плотной трапезы прилечь и заснуть. Проснуться в девятом часу. Удивиться тому, как быстро закончился день. Полежать еще с телефоном. Расправить кровать и лечь спать по-нормальному. Или сесть поиграть... и опять до трех засидеться. А в воскресенье так никуда и не выходить. Потому что лень придумывать, куда-бы сходить. А в понедельник рассказать на работе, что все выходные был тюленем. Коллеги посмеются. И ты улыбнешься. А два дня остануться на сто процентов просранными. 


Будущее после избалованного настоящего
maraland
Я смотрю на 18-летнего парня, листающего ленту новостей в наушниках. Он сидит на задней парте на моем уроке. Я две минуты назад закончила обьяснять материал, заметила его расслабленное лицо ничего неслышащего и невидящего человека, вызвала его к доске и поставила два. За работу на уроке, конкретнее за полное игнорирование какой-либо работы. Он сел на место и продолжает заниматься сверхважными делами в телефоне.

Начиная работать, я дала себе слово не вешать ярлыки на детей в зависимости от их успехов по математике. Я постоянно себе напоминаю, что парень может оказаться в душе хорошим другом, любящим сыном, воспитанным гражданином, но совершенно не заинтересованным в математике. 11 лет строгого режима проходят все. Вот он и отсиживает срок на задней парте.

Но в голове не укладывается следующее:
Через три с небольши месяца ему сдавать экзамен. Он не умеет решать №7 из ЕГЭ. Человек прошел 11лет, сохранив мозг не затронутым и не испачканным методами решения этой задачи. Чтобы овладеть секретом решения, нужно было на 15 минут вынуть наушники, послушать мои песни с мелом у доски, потратить еще 10минут на решение похожих примеров и сверить ответы. 30минут позора и плюс один балл на экзамене. 30 минут бесплатные. Он все равно вынужден сидеть на моем уроке, так почему бы не провести время с пользой? Почему не поработать сейчас, чтобы потом уже и не париться?

Но нет. Такие вопросы совсем его не мучают на уроке алгебры. Он не обременен хлопотами выпускника, страдающего неопределенностью будущего. Он не создает свой бизнес. Он не генерирует новые идеи. Он листает инстаграм, переписывается в вк, слегка улыбаясь. Он слушает улетную музыку, притопывая ногой в такт. Проводит время максимально кайфово.

А вот меня мучает желание узнать его будущее. Я не исключаю, что из этого покуривающего над унитазом подростка, прогуливающего и обманывающего родителей, хамящего учителям избалованного бездельника вырастит успешный бизнесмен. Не исключаю, но черт побери...я перестану верить в себя совсем уволюсь.

Эго-наше все
maraland

В детских головах занимает огромное место потребность "похвалы".Они готовы сделать многое за слова "какой ты молодец".они сделают намного больше, если будут знать, что ты об этом расскажешь кому-то из взрослых. Что-то эгоистичное в желании похвалиться есть. Ты хочешь, чтобы тебя считали хорошим, чтобы о тебе вообще подумали, о тебе поговорили. Очень много для ребенка значит то, как думают о нем взрослые.

Именно из-за этого я увидела, с какими рвением и радостью ученики готовы услужить учителю. и чем детки меньше, тем радость заметнее.они деруться за ножницы, если прошу что-то порезать. они могут поссориться, если не назначу кого-то одного, а предложу самим выбрать помошника. Одобрение в моих глазах позволяет им гордиться собой.Они начинают считать себя Избранными, положительным исключением из класса. Старшеклассники также спрашивают, кто мне нравится больше-их класс или параллельный.
В один день 11е классы писали пробный егэ по русскому языку. Мне досталась роль наблюдателя в самый худший 11ый класс. Я у них не преподавала, но истории об истериках, открытых ссорах до меня доходили регулярно. Также во время моего дежурства некоторые дети меня пугали своей эмоциональной нестабильностью.кто-то начинал громко с собой разговаривать, реагировать на малейшие постороние звуки.Напуганная историями, я чувствовала себя как на бомбе. После написания экзамена дети сдавали работы и бродили по школе. Я после своего дежурства решила промыть тряпки в туалетной комнате. Зайдя в туалет, я увидела двух девочек из этого класса, сидящих на подоконнике. И девочки задали мне вопрос: "Как вам наш класс?" Даже в худших мальчиках и девочках, лентяях и пофигистах живет желание узнать мнение взрослого о себе. В их вопросе сквозила надежда на похвалу.

Эгоистичные побуждения осуждаются моралью и церквями, но оно невероятно велико внутри нас. И не такое уж оно плохое. Желание похвалы заставляет ребенка работать все 11лет в школе. Есть стишок, в котором мальчик думает, что учит все уроки для мамы. Как смеются взрослые над глупым мальчиком.А мне грустно за этих взрослых, которые совсем забыли, что сами учились так же, для мамы. Вплодь до самого 9, а может и до 10го класса, ребенок учится, чтобы родители были им довольны. Если ученик видит, что родителю по барабану успехи ребенка в школе, то он начинает лениться.А зачем париться, если тебе за это ничего не будет? Взрослые же не работают безплатно. Для ребенка платой является похвала.И чем она уместнее и разумнее, тем лучше ребенок старается ее заработать.


?

Log in

No account? Create an account